В Овервотч, здоровье (или HP) и броня, являются важным фактором в игровом процессе. Герои появляются с ограниченным количеством здоровья, которое можно изменить под действием некоторых видов оружия и способностей. Некоторые из них могут нанести урон и понизить здоровье. С другой стороны, некоторые способности можно использовать для восполнения утраченного здоровья; называется исцелением.
Каждый раз, когда здоровье героя падает ниже оставшихся 35%, он задыхается от боли, и каждый раз, когда его здоровье возвращается выше 35%, он вздыхает с облегчением. Кроме того, когда их здоровье ниже 35%, вокруг игрового экрана появляется красный контур, залитый кровью, некоторые звуки искажаются, и герой периодически тяжело дышит. Когда здоровье героя полностью истощается, он уничтожается и выводится из игры до следующего возрождения.
В HUD здоровье отображается в нижнем левом углу рядом с портретом героя на шкале здоровья. Полоса здоровья разделена на 25 единиц здоровья. Помимо обычного здоровья, у героев может быть другой тип здоровья, например, броня Овервотч и щит.
Пользовательский интерфейс шкалы здоровья, показывающий общие типы здоровья слева направо:
• Обычное здоровье (8 белых делений, 200 HP)
• Врожденная броня Овервотч (12 желтых делений, 300 HP)
• Добавленная броня (3 оранжевых деления, 75 HP)
• Щит (3 голубых деления, 75 HP)
Примечание: Торбьорн не имеет 650 здоровья по умолчанию, это связано с тем, что Огненные Недра дают ему врожденную броню, а щит дает Генератор щита. Дополнительная броня Овервотч взята из его способности Armor Pack.
Порядок очередности причинения урона
При получении урона порядок приоритета повреждений будет соответствовать правилу:
- Тип здоровья, который находится справа от шкалы здоровья, первым получит урон.
- После того, как один тип здоровья будет исчерпан, левый будет следующим, который получит урон.
- Левая часть шкалы здоровья получит урон последней.
Таким образом, в деталях порядок приоритета повреждений следующий:
- Временный щит (от Звукового барьера Лусио или защиты Кулака смерти).
- Врожденный щит.
- Временная броня Овервотч (Ремпакет Бригитты или Перегрузка Торбьорна).
- Постоянная броня (врожденная броня героя или броня, добавленная ультой Бригитты).
- Регулярное здоровье.
Временный щит будет поврежден первым, а когда вся защита будет снята, последним будет повреждено обычное здоровье.
Типы здоровья
Регулярное здоровье
Обозначается на шкале здоровья белыми делениями, обычное здоровье убывает в последнюю очередь. Никаких особых характеристик не имеет. Здоровье не может быть создано само по себе (за исключением Ангела, которая может восстанавливать здоровье со скоростью 20 HP/с после того, как не получает урон в течение 1 секунды), и его можно восполнить только за счет исцеления.
У всех героев нормальное здоровье. Только Уинстон может временно увеличить свое максимальное обычное здоровье на 500 HP, активировав свою ульту.
Броня Овервотч
Представленная на шкале здоровья желтым цветом, броня Овервотч блокирует определенное количество урона за каждый выстрел. Броня блокирует 5 повреждений от каждого отдельного удара, наносящего 10 или более повреждений. Удары, которые наносят менее 10 урона, вместо этого уменьшают их урон вдвое. Исключение из этого сопротивления урону — Molten Core; пулы урона способности наносят 190 урона в секунду по бронированным целям, по сравнению со 130 повреждениями в секунду по всем остальным типам HP. Это относится только к броне; любой тип HP, который идет до него (щит, временный щит), не получит сопротивления.
Это означает, что броня Овервотч особенно эффективна против скорострельного оружия и дробовиков, которые наносят урон путем последовательного выстрела множества ударов с низким уроном или нескольких пуль с низким уроном за один выстрел. Точно так же броня неэффективна против оружия, которое наносит огромный урон за один выстрел, например: снайперские выстрелы, гранатометы и т. д.
Броня Овервотч обычно сохраняет тяжелую металлическую эстетику на протяжении всей игры. Выстрелы, попавшие в броню, будут генерировать искры вместо брызг крови.
Бастион, Бригитта, Дива (в мехе), Ориса, Райнхардт, Уинстон и Таран имеют врожденную броню.
Временная броня
В то время как врожденная броня представлена желтыми отметками здоровья, временная добавленная броня представлена оранжевыми маркерами. Ее функция идентична обычной броне, за исключением того, что лечить можно только врожденную броню; как следует из названия, временную броню нельзя исцелить, но ее можно пополнить, повторно получив ее с помощью способностей или союзников.
В настоящее время есть два способа получить временную броню, оба с помощью способностей, используемых Торбьорном и Бригиттой:
- Способность Торбьорна «Перегрузка» дает ему 150 единиц временной брони. Хотя ее можно вылечить, как врожденную броню, она удаляется с его шкалы здоровья по окончании 5-секундной способности.
- Ульта Бригитты дает игрокам максимум 100 единиц временной брони. Как и у наборов доспехов Торбьорна, у доспехов нет ограничения по времени, но их нельзя восстановить с помощью исцеления.
До выхода обновления 1.29 набор доспехов Торбьорна давал любому герою 75 временных единиц брони. Броня не имела ограничения по времени и могла быть пополнена только другим набором брони. До выхода обновления 1.49.1 ремонтный набор Бригитты давал до 75 единиц временной брони за счет избыточного лечения. Доспехов хватало на 5 секунд.
Щит
Представленный голубыми делениями, щит имеет те же характеристики, что и обычное здоровье. Однако щит будет регенерировать со скоростью 20 в секунду после 3 секунд отсутствия урона. Щит может восстанавливаться самостоятельно, а также может генерировать себя во время исцеления.
Щит сохраняет эстетику светло-голубого «силового поля» (как обычно изображается в научной фантастике); предполагается, что для создания и поддержания этой формы щита требуется энергия. Структура из голубых прозрачных шестиугольников накроет героев, получивших дополнительный щит. Выстрелы, попавшие в щиты, будут генерировать маленькие шестиугольные части вместо брызг крови. Когда щит истощен, будет генерироваться разрушающий эффект вместе с треском.
Сигма, Симметра ,Заря и Дзенъятта имеют врожденный Щит.
Ульта Симметры до обновления 1.25, Генератор щита , могла предоставить 75 дополнительных щитов любому дружественному герою в радиусе 50 метров. (Генератор щита был удален в патче 1.25 и заменен на Photon Barrier)
Временный щит
Обозначается темно-синими приращениями, временный щит имеет те же характеристики, что и обычное здоровье, но не входит в стандартный пул здоровья героя; он должен быть добавлен к HP героя через способность. В то время как обычный щит восстанавливается по прошествии определенного периода времени, временный щит либо постоянно разрушается, либо рассеивается по истечении заданного периода времени, и его нельзя исцелить никакими средствами, кроме предоставившей его способности.
Следующие способности дают временный щит:
- Кулак смерти: The Best Defense создает временный щит до максимум 150 дополнительных HP, когда он наносит урон врагам своими способностями, и разрушается с медленной скоростью 3 HP в секунду.
- Лусио: Звуковой барьер дает героям 750 временного щита, который быстро затухает со скоростью 125 HP в секунду, в результате чего временный щит, идет 6 секунд макс. В официальном описании способности он называется «личный щит».
- Сигма: создает временный щит до максимума 400 дополнительных HP , когда он поглощает урон от снаряда противника, патронов и распадается в размере 7 HP в секунду.
- Щит Тарана дает ему 100 временного щита при использовании, который увеличивается на 100 за каждого врага поблизости. Эти щиты не разрушаются, а полностью исчезают через 7 секунд.
Барьер
Барьер не входит в шкалу здоровья героя и не может быть исцелен никаким внешним источником.
Бригитта, Уинстон, Райнхардт, Ориса, Симметра и Сигма могут предоставить физические синие барьеры, которые поглощают определенное количество урона перед тем, как быть уничтоженными. Заря может на мгновение предоставить как себе, так и своим товарищам по команде другой тип барьера, который при атаке поглощает урон и увеличивает уровень энергии ее пушки.
Исцеляющие способности
Способности некоторых героев могут исцелять других товарищей по команде или себя, в том числе:
Герои поддержки
- Ана:
- Биотическая Винтовка может использоваться , чтобы излечить других товарищей по команде в размере 75 HP за удар.
- Биотическая граната может быть использована для исцеления нескольких товарищей по команде (включая себя) в радиусе действия на 100 HP и увеличения исцеления всех затронутых союзников из любого источника на 50% в течение 4 секунд. Биотическая граната в настоящее время является единственной способностью в игре, которая сводит на нет все исцеление врага, включая получение аптечки.
- Нанобуст может мгновенно исцелить цель на 250 HP.
- Батист:
- ПКМ может использоваться, чтобы излечить множество союзников в размере 60 HP за всплеск.
- Regenerative Burst также может лечить нескольких союзников со скоростью 30 HP в секунду в течение пяти секунд (максимум 150 HP).
- Поле бессмертия, хотя и предназначено для предотвращения падения здоровья союзников ниже 20%, также может исцелять всех союзников до этой степени, если они изначально были ниже этого порога.
- Матрица усиления может удвоить мощность всех исцеляющих снарядов от него и его союзников.
- Бригитта:
- Ремонтный пакет будет заживлять до 120 HP в течение двух секунд. Раньше любое избыточное лечение конвертировалось в максимум 75 единиц брони (которая длилась 5 секунд).
- Лусио:
- Мелодию лечения можно использовать для исцеления других товарищей по команде в размере 16,25 HP/сек и себя на 13 HP/сек, или со скоростью 46,8 HP/сек и 37.5 HP/сек соответственно, когда используется усиление.
- Ангела:
- Кадуцей может использоваться, чтобы излечить других товарищей по команде со скоростью 50 HP/сек (60 НР/сек, в Валькирии).
- Регенерация также позволяет ей восстанавливать 20 HP/сек через 1 секунду отсутствия урона или постоянно, если Валькирия активна.
- Она единственный герой в игре, который может воскрешать игроков с нулевым здоровьем с помощью своей способности Воскресить.
- Мойра:
- ЛКМ может быть использована для исцеления других товарищей по команде со скоростью 80 HP/сек.
- Биотическая сфера может использоваться для лечения нескольких товарищей по команде (включая себя) в пределах своего диапазона до 300 единиц здоровья со скоростью 75 единиц в секунду.
- Слияние может быть использовано для лечения других товарищей по команде со скоростью 140 HP/сек.
- Biotic Grasp (ПКМ) и Коалесценция можно использовать для исцеления, когда она наносит урон врагам (20 HP/сек и 50 HP/сек соответственно).
- Дзенъятта:
- Сфера гармонии может использовать для исцеления других товарищей по команде в размере 30 HP/сек.
- Трансцендентность можно использовать для быстрого пополнения своего здоровья, дать ему временную неуязвимость, и исцелять других товарищей по команде в размере 300 HP/сек — самый быстрый и самый мощный хил в настоящее время в игре.
Другие герои
- Самовосстановление Бастиона может использоваться, чтобы излечить себя со скоростью 70 HP/сек при максимуме 300 при непрерывном использовании.
- Криозаморозка Мэй может использоваться, чтобы излечить себя со скоростью 37,5 HP/сек при максимуме 150 HP за использование.
- Биотическое поле Солдата 76 может быть использовано для лечения других товарищей по команде и себя в пределах его досягаемости со скоростью 40 HP/сек и максимум 200 HP за одно использование. Это единственная способность, не используемая героем поддержки для лечения товарищей по команде.
- Сомбра может взломать аптечку, уменьшив ее время восстановления и запретив врагу использование.
- Жнец исцеляет себя на 40% от урона, нанесенного вражеским героям.
- Передышка Турбосвина может использоваться, чтобы излечить себя со скоростью 300 HP/сек при максимальной 300 HP за использование.
- Трейсер может использовать Возврат, чтобы восстановить все здоровье потерянное в течение последних 3 секунд.
- Молтен кор Торбьорна может быть использован, чтобы дать себе временную врожденную броню, и исцелить его башню до полного здоровья.
- Ульта Уинстона может использоваться, чтобы восстановить все здоровье потерянное до активации способности, и увеличить его регулярное здоровье на 500 HP.
- Она является единственной способностью в игре, которая добавляется к максимальному здоровья героя.
Окружающее исцеление
Помимо способностей героя, здоровье можно восстановить с помощью функций на карте, в том числе:
- Малые аптечки (75 HP; время возрождения 10 секунд по умолчанию)
- Их время возрождения будет сокращено до 25% от исходного времени (2,5 секунды по умолчанию) после взлома Сомброй.
- Большие аптечки (250 HP; время возрождения по умолчанию 15 секунд)
- Их время возрождения будет сокращено до 25% от исходного времени (3,75 секунды по умолчанию) после взлома Сомброй.
- Груз (10 хп/сек)
- Комнаты возрождения (400 HP/сек)
- Герои не могут получать урон от любого источника (включая самих себя) в комнате возрождения.
Сравнение
Герой | Базовое здоровье | Базовая броня | Базовый щит | Базовая сумма | Тип баффа A | Бафф Тип B | Предел баффа | Звуковой барьер | Предел здоровья |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Герои с 200 ХП | 200 | 0 | 0 | 200 | 275 | 300 | 375 | 950 | 1125 |
Бастион | 200 | 100 | 0 | 300 | 375 | 400 | 475 | 1050 | 1225 |
Боб | 1200 | 0 | 0 | 1200 | 1275 | 1300 | 1375 | 1950 | 2125 |
Бригитта, Торбьорн | 200 | 50 | 0 | 250 | 325 | 350 | 425 | 1000 | 1175 |
Дива | 400 | 200 | 0 | 600 | 675 | 700 | 775 | 1350 | 1525 |
Дива (без мехи) | 150 | 0 | 0 | 150 | 225 | 250 | 325 | 900 | 1075 |
Кулак смерти | 250 | 0 | 0 | 250 | 325 | 350 | 425 | 1000 | 1175 |
Мэй | 250 | 0 | 0 | 250 | 325 | 350 | 425 | 1000 | 1175 |
Ориса | 200 | 250 | 0 | 450 | 525 | 550 | 625 | 1200 | 1375 |
Жнец | 250 | 0 | 0 | 250 | 325 | 350 | 425 | 1000 | 1175 |
Райнхардт | 300 | 200 | 0 | 500 | 575 | 600 | 675 | 1250 | 1425 |
Турбосвин | 600 | 0 | 0 | 600 | 675 | 700 | 775 | 1350 | 1525 |
Сигма | 300 | 0 | 100 | 400 | 475 | 500 | 575 | 1150 | 1325 |
Симметра | 100 | 0 | 100 | 200 | 275 | 300 | 375 | 950 | 1125 |
Торбьорн (Перегрузка) | 250 | 100 | 0 | 350 | 425 | 450 | 525 | 1100 | 1275 |
Трейсер | 150 | 0 | 0 | 150 | 225 | 250 | 325 | 900 | 1075 |
Уинстон | 400 | 100 | 0 | 500 | 575 | 600 | 675 | 1250 | 1425 |
Уинстон (Первобытная ярость) | 900 | 100 | 0 | 1000 | 1075 | 1100 | 1175 | 1750 | 1925 г. |
Таран | 500 | 100 | 0 | 600 | 675 | 700 | 775 | 1350 | 1525 |
Заря | 200 | 0 | 200 | 400 | 475 | 500 | 575 | 1150 | 1325 |
Дзенъятта | 50 | 0 | 150 | 200 | 275 | 300 | 375 | 950 | 1125 |
Герой | Базовое здоровье | Базовая броня | Базовый щит | Базовая сумма | Тип баффа A | Бафф Тип B | Предел баффа | Звуковой барьер | Предел здоровья |
Мелочи
- Полоски здоровья врагов будут видны после того, как игрок нанес им урон, и снова станут невидимыми по прошествии 5 секунд.
- Предел HP во всей игре может быть достигнут только с помощью Тарана, пока 6 врагов находятся в пределах досягаемости его Adaptive Shield. Ему требуются товарищи по команде Бригиттаи Лусио, и он может достичь 2225 единиц здоровья за один тик сервера (из-за быстрого разрушения звукового барьера).